ROGER WATERS, Концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга
Метнувшись серым зайчиком, где-то в 19:30 я был на Дворцовой «у столба», обследован милицией и занял своё место всего четвёртым в прилипшей к ограждению шеренге «халявщиков». Митька с Ксюхой идти не захотели, так что меня с моим высоким ростом вполне устраивала эта диспозиция.
Лишний раз похвалил себя за то, что не купил билет хотя бы за 3 т.р. – разница с платной локацией была всего в 20 метров, так что особенно много я не выиграл бы. Ну… увидел бы Уотерса не со 120, а со 100 метров.
Стоим, ждём, пялимся в пустую ещё сцену с фотографией радиоприёмника, бутылкой и бокалом виски, переговариваемся и слушаем в записи какие-то совершенно незнакомые Уотерсовские композиции клубного исполнения. Публика прибывала, градус настроения нарастал, а небо иногда роняло крупные капли дождя на собравшихся и стремительно темнело. Оставалось только радоваться, что в Санкт-Петербурге установились белые ночи, дав хоть какую-то возможность снимать на мобильник.
Я знал, что на концерт такой легенды придёт немало народу, но никак не ожидал увидеть аж 50 тысяч человек! Да, добрая половина из них пришла именно из-за халявы, «чиста патусить» с приятелями и выпить водки, но тем не менее…
Однако самый, пожалуй, неприятный контингент публики – молодые девочки седовласых «папочек», выросших на Пинк Флойде. Бессильно повиснув на шее своих покровителей, закрывая другим зрителям обзор своими развевающимися на ветру волосами, бесконечно куря, они весь концерт ныли - то устали стоять, то хотят спать, то хотят есть, то им скучно. А самый перл, который донёсся до моего уха - во время «Money» сказанное девичьим голоском: «О! А эту песню я где-то уже слышала».
Но… это всё послеконцертные выводы. А начиналось всё очень даже весело, особенно, когда на экране задымилась сигарета, мужская рука утащила за кадр бокал с виски, а мёртвый до сих пор приёмник зашипел и заиграл «Boney-M». Для пущего эффекта начали работать и дым-машины. Зрители зашумели, засвистели в предвкушении, но лишь некоторые (я в том числе) знали, что минут 15 ещё можно не выдавать своих эмоций – приёмник будет играть всякую белиберду, да будет уменьшаться содержимое бутылки.
В конце концов радиоприёмник всех порядком утомил, рассеял зрительское внимание и потому появление Уотерса было благополучно пропущено - он тихонько вышел под какую-то симфоническую музыку. Без эффектов, без взрывов, и как всегда - в чёрных брюках и чёрной же футболке.
Только лишь когда его выхватила видеокамера и показала на полиэкранах – публика взорвалась овациями. Кстати не знаю, чего его называют «дедушкой Уотерс». Всем бы мужикам так выглядеть в 60 лет – ни живота, ни сутулости, ни лысины. Яркий антипод своего бывшего коллеги - Дэвида Гилмора.
Концерт начался без приветствий и в целом повторил аргентинское шоу 2007 года, которое я недавно смотрел на DVD, и так же состоял из двух частей. В первой части были исполнены треки из сольников Уотерса, вперемешку с не самыми популярными на мой взгляд вещами из репертуара раннего Pink Floyd. Вторая часть – непосредственно полный «The Dark Side Of The Moon». Всё пение сопровождалось видеоинсталляцией на большом экране позади сцены. Кстати ничего оригинального от широко разрекламированного в рамках концерта дизайнера Марка Фишера я не обнаружил. Свет как свет, ну десяток пиротехнических взрывов на сцене, без которых сейчас разве что только Кобзон и обходится. Ни лазеров вам, ни спецэффектов.
В конце первой части в небо запустили здоровенную разрисованную надувную свинью, которую предварительно протащил через всю площадь мясник в окровавленном фартуке. Очень эффектно!
Ещё запомнился звук. Он был квадрофонический! Поначалу все крутили головами - то в поисках вертолёта, то в испуге от якобы атакующих площадь со всех сторон стай птиц. Оказалось, что большие вертикальные фермы с полотняными перетяжками, расставленные по площади то там то сям, вовсе не только реклама питерских компаний, а скрытые от глаз акустические системы. Всё это было неожиданно и здорово, тем более «спалили» слушателям это дело не сразу.
Теперь немного соли. Композиции, в которых в оригинале солировал Дэвид Гилмор, Уотерсу петь категорически нельзя. Слушать такое было крайне тяжело и для слуха и для психики. Видимо это понимает и сам Роджер, потому как некоторые вокальные партии из второй части концерта вёл к счастью не он, а патлатый лидер-гитарист, очень смахивающий на нашего Юрия Зинчука. И хотя по голосу он тоже не Гилмор, но «издалека очень похоже» :)
Концерт продлился 2:45 вместо обещанных организаторами двух часов, после чего многотысячная толпа двинулась на выход через арку Генштаба и по Невскому проспекту, оставляя за собой кучи мусора. На Невском минут на 10 движение было полностью парализовано и даже милиция не могла ничего сделать. Это благо, что мероприятие было культурным и положительно действующим на сознание пиплов, потому все были мирными и довольными. А представьте, если бы выступали металлисты какие или рокеры... Думаю с десяток машин точно бы перевернули или подожгли. Но Оксана на всякий случай прозванивала, интересовалась не затоптали ли меня :)
Пока дошёл до дома, попеременно прилипая к окнам то одного магазина с ценниками в десятки тысяч рублей, то к другому, был уже третий час ночи. Не забыл даже купить затребованную Митькой банку зелёного горошка для салата.